Виртуальные туры для продажи недвижимости: основные особенности
Что такое виртуальный тур? Для начала следует подчеркнуть его отличие от рекламного видеоролика, демонстрирующего объект. Видео снимает оператор. Он же показывает вам лишь то, что считает нужным. А отправляясь в виртуальный тур, вы получаете возможность не выходя из дома осмотреть объект во всех ракурсах и деталях, которые выбираете сами. Соответственно, изготавливаются видеоролики и виртуальные 3D-туры по-разному.
Виртуальные туры и их применение в работе риэлтора
Первые виртуальные туры появились в сети не вчера. Сначала это были просто развлекательные и познавательные программы, которые позволяли всем желающим посетить интересные места – музеи, выставки, средневековые замки, руины и виртуальные реконструкции древних городов, уникальные природные объекты. Идея самостоятельного передвижения такого «туриста» в трёхмерном виртуальном пространстве была, безусловно, позаимствована из компьютерных игр, где погружение в виртуальный мир в порядке вещей.
С развитием цифровых технологий началось их проникновение в сферы, изначально далёкие от культуры и индустрии развлечений. Одной из таких сфер стала продажа жилой и коммерческой недвижимости. К фотографиям и видео объектов недвижимости, выставляемых на продажу, добавилась экзотическая новинка, быстро набиравшая популярность – виртуальные туры, включающие детальный осмотр домов и квартир, порой со всеми прилегающими территориями, коммуникациями и окружающей инфраструктурой. Сегодня заказать виртуальный тур можно практически в любом крупном агентстве недвижимости. Правда, не по любому объекту. В каких же случаях покупателю предлагаются виртуальные 3D-туры по объекту?
Чем ограничена сфера применения виртуальных туров в недвижимости?
Для начала следует отметить удобство данной услуги и для покупателя, и для агента. Преимущества такого тура состоят в следующем:
- Придя на сайт компании, потенциальный покупатель имеет возможность не только подобрать подходящие ему варианты по фото, цене и описаниям, но и виртуально посетить объект ещё до знакомства с риэлтором.
- Покупатель не ограничен во времени и может многократно возвращаться к заинтересовавшему его объекту, спокойно всё обдумав.
- Покупатель, путешествуя по объекту, имеет возможность приблизить и внимательно изучить любые заинтересовавшие его детали, которые при очном посещении он может упустить из виду.
- Покупатель ограничен в количестве вариантов только их наличием на сайте – он может прогуляться хоть по всем из них, что в реальной жизни проблематично.
- Для агента виртуальные туры – это, прежде всего, колоссальная экономия времени, так как они существенно сокращают количество реальных просмотров. Всё, что не подходит изначально, клиентом уже отвергнуто до личной встречи с ним.
- Использование виртуальных туров чисто психологически облегчает риэлтору работу с покупателем, так как после такого тура последний уже не может предъявить агентству претензию в том, что реальное состояние объекта не соответствует его описанию в каталоге – он всё видел своими глазами.
При всех плюсах данной услуги, сфера её применения пока ограничена сегментом элитной (особенно зарубежной), загородной и коммерческой недвижимости. Встречаются, конечно, туры и по объектам бизнес-класса, реже – экономкласса. Однако пока они не имеют такого массового применения. Создание подобного тура – процесс достаточно дорогостоящий, и заказывать туры по типовым квартирам массовых серий домов просто не целесообразно. В случаях же с дорогими эксклюзивными вариантами и объектами, находящимися за границей или далеко за городом, всё совсем наоборот. Здесь виртуальный тур более чем оправдан и позволяет обеим сторонам сэкономить время и средства.